Поиск по этому блогу

вторник, 17 июля 2012 г.

Черемуховый торт с ревенем

Черемуховый торт с ревенем
Торт, какой он есть. Немного небрежный, слегка растрепанный, с яркой клубничной шапкой, с сюрпризом в составе, но он все тот же, черемуховый, только немного приукрашенный и обновленный.
Хоть я и не ем торты, пирожные и выпечку, не ем так часто, как хотелось бы, делать (пусть пока еще и криво) люблю. И я даже вдохновляюсь на что-то свое, не просто заменить один ингредиент другим, а придумать новое. За основу взяла рецепт Кати. В этот раз коржи были не со сметаной, а с молоком, оттого они получились легче.
Еще я поняла одну вещь, если бы я могла выбрать, кем мне быть, я бы стала кондитером. Я восхищаюсь искусством этих людей почему-то больше, чем просто отличными поварами. В кондитерском деле есть какая-то магия, да и сладкое, как известно, одно из самых больших удовольствий в жизни.

bird-cherry cake



bird-cherry cake 2

Черемуховый торт с ревенем

Для коржа:
2 яйца
100 мл молока
4 ст.л. коричневого сахара
100 г черемуховой муки
4 ст.л. цельнозерновой пшеничной муки (60 г)
1/2 ч.л. соды
сок 1/2 лимона

Для пропитки:
6 ст.л. амаретто

Для желе из ревеня:
220 г ревеня, нарезанного кусочками
5 ст.л. с горкой коричневого сахара мусковадо
1 ст.л. мятного ликера
1/4 ч.л. агар-агара (развести в 6 ст.л. воды)

Для крема:
200 г 10% сметаны
100 г 5% сыра Филадельфия
6 ч.л. сахарной пудры из коричневого сахара (сахар я смолола в кофемолке)


bird-cherry cake 1

А также:
20 г кедровых орешков (мелко нарезать)
свежая клубника для украшения


Корж.
Хорошо взбить яйца с сахаром, добавить молоко. Продолжая взбивать, добавить черемуховую и пшеничную муку. Соду погасить в лимонном соке, добавить в тесто. Тщательно перемешать и дать тесту постоять минут 10.
Духовку разогреть до 180С. Форму для выпечки диаметром 18 см смазать маслом или застелить бумагой для выпечки. Выложить тесто в форму и печь 30-35 минут, проверяя готовность зубочисткой.
Готовый корж достать и остудить на решетке. Затем разрезать на 3 части, чтобы получилось 3 коржа, каждый пропитать амаретто.

bird-cherry cake 3

Прослойка из ревеня.
Ревень соединить с сахаром, мятным ликером, на медленном огне довести до кипения и варить, накрыв крышкой, 15 минут, до тех пор, пока ревень не станет мягким. Массу снять с огня, немного остудить и измельчить блендером до состояния пюре. Затем снова поставить на огонь, добавить агар, разведенный в воде, довести смесь до кипения и варить, помешивая, 2-3 минуты. Снять с огня и остудить.

Крем.
Взбить сметану, филадельфию и сахарную пудру.

Сборка.
На первый корж тонким слоем выложить нарезанный кедровые орешки, затем1/4 сметанного крема и 1/3 пюре из ревеня. Накрыть вторым коржом и выложить на него все оставшееся пюре. Накрыть третьим коржом и обильно смазать сметанным кремом. Убрать торт в холодильник на несколько часов или на ночь, чтобы он хорошо пропитался. Перед подачей украсить свежей клубникой, я еще посыпала немного кокосовой стружкой.

bird-cherry cake 4

Вообще пропорции для коржа даны на форму 20 см, но я хотела торт поменьше, но повыше, поэтому сделала в 18 сантиметровой.
Вкус получился крайне интересный. Вкус ревеня раскрылся самым необычным образом, легкая кислинка с тонким намеком на благородную горечь (не путать с горько!;)) плавно перетекает к миндальным нотам коржа и переплетается со сладостью крема. Мне самой понравилось то, что я напридумывала. Так как есть его мне пришлось одной (за исключением одного махонького кусочка мужу), то остатки я заморозила. А потом ела немного подержав при комнатной температуре, получился такой полузамороженный десерт. Пусть это неправильно, но мне понравилось даже больше.

bird-cherry cake 5

Два рецепта: пирог с малиной и бисквитно-желейный десерт.




Я опять с тем самым бисквитом, с предыдущих двух рецептов? Ну так вот! Рассказ-показ еще одного применения! (Да-да, этого бисквита хватило, и еще осталось. Видите, как выгодно? Полчаса всех трудов - и масса вариантов. После заливки тех самых тортиков желе - оно у меня осталось. Я накидала ягод в небольшую чашечку и залила, и в холодильник. И крем с маскарпоне остался - после вот тех чудных десертов. Одно к одному! Вырезала два  кружочка из бисквита, первый промазала кремом и сверху - ягодами, взбитыми в блендере с сахаром, этого добра у меня полхолодильника забито. 




Сверху - кружочек бисквита, второй пошел. 




Замазываем снова кремом с маскарпоне( если что - на сто грамм маскарпоне пара столовых ложек пудры, по чайной ложке коньяка и сока лимона, подробнее есть в каталоге, как и бисквит - только бисквит размазать по противню, застеленному бумагой для выпечки, и выпекать в два раза меньше). 



Выравниваем крем  лопаткой. 



И украшаем.




Обязательно!!!! присыпаем какао - оно дает удивительный вкус, прямо вот совершенно точно не только визуальное украшение десерта, но тонкий шоколадный оттенок всего десерта, ненавязчивый такой, когда хочется больше, и это "еще хочется " - окружает весь десерт волшебной тайной и делает его притягательным.




Потом берем чашечку с остатками желе с малиной, трясем ее над десертом, аккуратно пройдясь горячим ножом по краям:



И вуаля! Вот эти неровные края можно задрапировать свежими ягодами. Но мне итак красиво. Ну и мятой - да, приукрасить, она у меня на окне в горшке всегда готова к услугам. Думаю, разрез показывать необязательно, итак все ясно? Тортики, кстати, вот те красивые можно не заливать, если вы не любите влажный бисквит, а сделать вот таким же образом - отдельно дать застыть желе, и вытряхнуть его сверху. 




Второй рецепт я вообще не хотела отдавать, потому что  есть уже похожий, и меня он сначала не привел в восторг. Теплый еще был какой-то жидкий сверху( а у меня пирог ассоциируется с чем-то теплым и только из печки) , и было ощущение, что творог как-будто свернулся. В общем, я сфоткала как-то так, пока не разрезала, ну чисто для себя. А потом подумала - не удался!




Но! Пришел вечером муж, пирог уже остыл, и он съел два огоромных куска, делая большие глаза и приговарил - это самый вкусный, это самый вкусный! Я думала, шутит, хотя было не похоже, он обычно маленький кусочек съедает и все. И даже не пробовала больше.В результате, на третий день остался еще кусочек, и Гена мне сказал, что можно он его весь съест? И тут я уже удивилась, ибо реально муж мой ооочень привередливый, а ягодные пироги он вообще не особо любит, ему с мясом-картошкой-рыбой надо. Или сладкие тортики. А тут!!! 
Ну и вот, еле урвала кусочек, сфоткала и попробовала сама. Вот он, последний, вырванный буквально изо рта кусочек.




И что я вам могу сказать? Это действительно совершенно волшебный пирог. Вернее - торт. Как-то так правильнее. И на третий день он оказался еще вкуснее! Но если внести в рецепт небольшое изменение - то будет вкуснее и в первый!
Итак, рецепт малинового торта-пирога, удивительно простой, но совершенно невероятно вкусный. 

Итак, тесто:

150 грамм муки
100 грамм масла мягкого
50 грамм тростникового сахара
полчайной ложки разрыхлителя(соды)
пять столовых ложек холодной воды

Заливка:

200 грамм сметаны(лучше пожирнее)
100 грамм творога домашнего (если магазинного - то жирного)  дада, не творожного крема, а именно творог, обычный
три столовые ложки муки или крахмала - обязательно! я делала без них, поэтому у меня он так долго высыхал вкуснел желировался
7 столовых ложек  сахара
малины 10-15 ягод в заливку - и все взбить блендером
малина  - 250(300 грамм)

делать все как здесь http://marahovska-ya.livejournal.com/321856.html
очень мне нравится, что не надо тесто отдельно печь с наполнителем, и оно получается превосходным - пропитывается ягодным соком
малина кислее черники - поэтому пирог присыпьте обязательно хорошенечко сахарной пудрой после того, как он будет готов









Торт Линцер с малиной и яблоками
У нас пошла малина. Нет, не так - у нас ВСЁ ПОШЛО! На рынке рядком стоит черника, чёрная смородина, крыжовник, вишня, черешня, малина, клубника последняя... Невероятно, но факт :). Но малина всё-таки главное на сегодня. Когда мне удалось побывать на встрече с кондитером Александром Селезнёвым, он очень заинтересовал меня рассказом про знаменитый австрийский торт-пирог Линцер. Шеф так смачно о нём говорил, что испечь его захотелось прямо сразу по приходу домой. Ну, ясен пень, ничего я по приходу не испекла, но зарубочку себе сделала, и как только увидела на рынке свежую малину, решила - надо печь. Рецепт взяла как раз у Селезнёва, он у него вполне аутентичен, и кроме того привлекла внимание начинка - не обычный малиновый джем, а свежая малина с добавлением яблок. По-моему, это более по-русски. Я даже дальше пошла - не только обрусила, а ещё обсибирила, а именно заменила традиционный фундук в тесте на кедровые орехи. Получилось божественно.
Нам понадобится:
- для теста:
300 г муки
270 г размягчённого сливочного масла
50 г сахара
3 желтка
1 ч.ложка молотой корицы
1 ст.ложка рома
щепотка соли
80 г кедровых ядрышек

0,5 ч.ложки разрыхлителя
- для начинки:
300 г свежей малины
250 г сахара
300 г яблок
несколько капель ванильного экстракта (необязательно)

10 г желатина"Начнём с начинки, так как она должна хорошенько остыть. Смешиваем малину с сахаром:


Ставим на средний огонь, доводим до кипения и варим 2-3 минуты:


Яблоки очищаем от кожуры и семечек, режем на средние кусочки, добавляем 3 ст.ложки воды и припускаем на среднем огне также 2-3 минуты. При желании добавляем к ним ванильный экстракт или ванилин:


Затем смешиваем малину и яблоки, добавляем желатин (лучше взять листовой, а не сухой пережиток прошлого как у меня, просто как всегда неожиданно не оказалось в наличии):

Накрываем начинку крышкой и отправляем в холодильник примерно на 1 час.
А в это время займёмся тестом. Кедровые ядрышки перемалываем в блендере в муку (лучше их предварительно подсушить в духовке), а можно как я оставить крупные кусочки:


Размягчённое сливочное масло хорошенько растираем с сахаром, добавляем желтки, корицу, ром и соль:


Взбиваем до однородности. Постепенно добавляем орехи и муку:
""300 граммов муки это максимум, возможно тесто возьмёт и меньше. У меня взяло всё, получился вот такой красивый и очень вкусно пахнущий шарик:


Шарик в плёнку и в холодильник на полчаса. Когда тесто охладится, делим его на две неравные части, меньшую убираем обратно в холодильник, а бОльшую распределяем руками по форме для выпекания (форму смажьте кусочком масла), формируя бортики:


Накалываем тесто вилкой и отправляем в холодильник ещё на полчаса.
За это время наша начинка как раз должна схватиться и стать густой, желеобразной. Выливаем её всю на охлаждённый корж:
""Включаем духовку на 180 градусов.
Оставшееся тесто тонко раскатываем (можно присыпать мукой) и разрезаем на полоски шириной 1,5-2 см, а, впрочем, как хотите:


Осторожно выкладываем полоски крест-накрест на начинку. Поскольку песочное тесто далеко не самое эластичное, а этот вариант с кедровыми орешками даже слишком рассыпчатым вышел, то полоски могут, а точнее - обязательно будут, рваться. Ничего страшного, переносите понемногу и склеивайте, на внешнем виде, а уж тем более вкусе это не отразится:


Ставим форму с тортом в разогретую духовку и выпекаем около 30 минут. Я пекла 15 минут в режиме верх-низ, затем включила обдув. И вот результат через полчаса:


Ароматы изумительные! Единственным недостатком этого торта является то, что его просто необходимо охладить, тогда начинка хорошо разрежется и будет держаться. Я подержала его 3 часа в холодильнике. Теперь можно и разрез зафотать:


Приятного аппетита!"


Торт «Лето»


Вчера поздно вернулась с Ниццы и не успела ничего. Сегодня уже начинаются занятия (нам выдели форму, наконец-то!), так что во второй половине дня займусь и отчетами прошлой пятницы (покажу всю красоту, приготовленную моими скромными ручками за неделю)... ну, а потом и до Ниццы доберемся.

А пока что, вот вам торт, который делала еще до отъезда!

Уровень этого торта я бы оценила, как «средней сложности». Нет многочисленных составляющих и разных слоев. Вам потребуется просто немного времени и сноровки, чтобы сделать этот прекрасный летний, фруктовый десерт.

Состав:"

- Воздушный бисквит на горячем молоке"

- Ванильный сироп для пропитки"

- Клубнично-банановый мусс"

- Шоколадный декор и украшение свежими ягодами и фруктами"

Декорировать этот торт вы можете по своему усмотрению. Мне нравится работать с шоколадом и я осталась очень довольна тем, как ровно получился бортик. Весь секрет — в правильно темперированном шоколаде."

Свежие фрукты и ягоды для украшения вы так же можете брать совершенно любые — у меня остался один банан и я его разрезала на половинки. Если вы располагаете небольшим количеством времени, то карамелизуйте сахар, быстро обжарьте в этой карамели половинки банана с двух сторон и фламбируйте. Вкус получится намного ярче и интереснее."


Комментариев нет:

Отправить комментарий